Chanter
Будучи представителем класса пристов, Чародей (Chanter) обладает определенным набором лечащих способностей, однако его основное орудие – это волшебный чары получившие название мантр, поднимающие боевой дух его ближайших соратников.
Кроме того, Чародеи (Chanter) славятся эффективными комбинациями умений ближнего боя и многочисленными полезными навыками. В качестве оружия используют посохи. Этот класс понравится тем, кто любит заниматься всем понемножку.
- Специальные возможности: магия поддержки – исцеление и мантры.
- Стиль игры: Хотя поддержка союзников является его самой сильной стороной, в критической ситуации чантер может трансформироваться в сильного бойца и ринуться в рукопашный бой.
Броня: роба, лайт, чейн.
Оружие: одноручный блант, щит, двуручный посох.
Небольшой гайд
Priest
Chanter
Архетип приста в Аионе это не типичный хилый саппорт, одетый в тряпичный армор. Они могут носить кольчугу и вполне эффективны в нанесии урона, когда это требуется. Вы начнете играть как Прист с одноручной дубинкой в руках. На 9 уровне в процессе прохождения квеста на получение статуса Daeva вам предоставится возможность выбрать специализацию: Cleric или Chanter. По завершению квеста вы автоматически получите 10 уровень.
Чантеры фокусируются на наложении баффов, как на себя, так и на свою группу. Между бафаньем он может биться в рукопашку используя свой двуручный посох.
Базовые статы
Сила: 95
Здоровье: 95
Сноровка: 100
Ловкость: 100
Интеллект: 100
Воля: 110
Эквип
Weapon: 1H Mace
Armour: Cloth / Leather
Chanter
Похожие классы из других игр: L2 Warcryer, FFXI Bard, WoW Shaman
Статы
Сила: 110
Здоровье: 105
Сноровка: 90
Ловкость: 90
Интеллект: 105
Воля: 110
Эквип
Weapon: 1H Mace / Staff
Armour: Cloth / Leather / Mail
Характеристики:
Баффы на группу
Атакующие мили скилы
Лечащие скилы
Билды
1) Соло
Weapon: Staff
Armour: Mail
Enhancements: + Physical Attack, + HP
2) Максимальная живучесть
Weapon: 1h Mace + Shield
Armour: Mail
Enhancements: +HP, + Physical Defense
3) Гибридный хилер
Weapon: 1h Mace + Shield
Armour: Cloth
Enhancements: + Spirit
Key Stigma Skill: Chant of Absorption (Buff that heals player when hit)
Во время усиления и укрепления "Мантрами" группы, Chanter может стать могущественным и сильным воином, выйдя в первые ряды и сражаться плечом к плечу со своими товарищами против монстров или вражеских игроков. Если говорить о ситуации, когда ваша группа дерется с вражеской, то тактика "выпендрежа и размахивания палкой во вражеской куче" не самая удачная. Вас там убьют очень быстро, а ваша задача - оставаться в живых, как можно дольше, чтобы в нужный момент успеть перекастовать "Мантры" или вылечить нуждающегося в этом сопартийца. Так что, лучшая тактика - это нахождения за широкими плечами товарищей и поддержание их из относительно безопасной зоны. Так от вас будет в разы больше толку, чем вы, на волне патриотизма, ринетесь в гущу врагов "защищать Родину". Позволить себе приблизится к врагу на расстояние "вытянутой руки" можно только тогда, когда более 50% вражеских сил было успешно ликвидировано. В таком случае можно позволить себе роскошь, предварительно ребафнув группу, выйти и полупить врагов посохом. Так же Chanter может использовать свои дистанционные магические заклинаия, которых у него в достатке, чтобы уничтожать врага со своей безопасной позиции за сопартийцами. Однако не стоит увлекаться. Эти умения стоят n-ое количество маны. Если вы переборщите с заклинаниями, то в нужный момент у вас просто не хватит маны для того, чтобы перекастовать "Мантры" или вылечить своего сопартийца. Будьте осторожны, ваша невнимательность и неосторожность могут стать причиной смерти вашего отряда! Я ведь уже упоминал, что жизнь Chanter местами изнуряющая? Если вы все же оплошали, то дай Бог вам понимающих и адекватных сопартийцев, которые поймут и простят (на первый раз ).
Основные тактики видения боя можно вести с разным оружием в руках. От этого будет меняться и сам бой. Далее об этом подробно.
Chanter - это очень многосторонний и разнообразный персонаж, способный реализовать себя в различных сферах деятельности. Главным оружеем Chanter будет его верный посох, которые по всей видимости, будут иметь какие-то бонусы, помогающие баффать группы эффективнее. Однако все посохи двуручны, а значит подразумевают отсутствие ношения в левой руке щита или какого-либо артефакта. Везде есть свою плюсы и минусы, согласитесь. Как альтернативный вариант есть возможность ношения Молтов. Они одноручны, значит с ними можно (и нужно) носить носить щит для дополнительной защиты. Но с ними баффать группу, по всей видимости, будет не выгодно, и они будут ПвЕ оружеем, имеющим больший показатель урона. Как следствие - ими будет проще убивать мобов, если вы качаетесь соло. Вообще, спорный вопрос. Для уверенности в себе и в своих возможностях стоит иметь с собой в инвентаре и тот и другой вид оружия. Мало ли в какую ситуацию загонит вас виртуальная судьба.
Все это конечно звучит замечательно, но встает вопрос: "С каким же оружием лучше баффать группу?"
Конкретной информации на этот счет нет, но если проанализировать мувики, отснятые во время бэта-теста. И официальную информацию от бета-тестеров, прочтенную на aionsource.com, можно сделать вывод, что баффают группу Chanter всегда с двуручным посохом в руках. Видимо в них действительно какой-то бонус на баффы.
"Мантры" Chanter самые важные баффы в Aion. Они способны увеличить урон, количество жизней, радиус видимости, а некоторые служат помощью для "изничтожения" назойливых врагов.
Камни для Чародея
Напишите на бумажке и повесьте над монитором: камни на магию и усиление магии - пустая трата времени, средств и окошек под камни. У нас не так много магических спеллов, чтобы их усиление что-то существенное в нас изменило, а на хил усиление магии не влияет. Нет, вот так: Усиление магии НЕ влияет на хил! Даже так: УСИЛЕНИЕ МАГИИ НЕ ВЛИЯЕТ НА ХИЛ!!!! Не влияет оно, никак не влияет, на хил вообще ничего не влияет, кроме пассивных спеллов, запомните уже наконец.
Лучшие друзья Чародея:
- Критическая атака. Повышает не только атаку, но и защиту за счет шанса свалить с ног. Лежачие не бьют!
- Парирование. Смягчает приходящий дамаг и повышает шанс ответного удара.
- Атака. Тут все понятно.
- Защита от магии. Не дайте себя контроллить!
- НР. Выживание.
Дальние родственники Чародея:
- Точность. Помогает в прохождении атаки на высокоранговых и высоколевельных монстров. Теоретически.
- Магическая точность. Помогает в прохождении ваших станов.
- Защита щитом. Ослабляет входящий дамаг.
- Уклонение. Уводит вас от удара.
Споры о камнях всегда были и всегда будут. Но если у вас пока нет собственного мнения, начните с очевидного: возьмите посох и натыкайте везде камней на критическую атаку, пока не получите ее значение 440 - это пока кап. Таким образом вы сделает все для того, чтобы сбивать врагов с ног максимально часто. Если хорошие значения крита вам дает одежка, можете не усердствовать и обратить свой взор на прочие камни. То же Парирование обеспечивается нам не только камнями, но и собственными пассивками и баффами, и казалось бы, его достаточно. Но фокус в том, что капа для этого умения не существует: Парирование - величина относительная, она проверяется при каждом ударе в соотношении с Точностью оппонента, поэтому не получается опираться на какие-либо цифры. Практика, только практика.
Набор для ПвП будет мало отличаться от вашего обычного набора и будет зависить исключительно от выбранного стиля игры. Это может быть атакующий стиль (Критическая атака, Атака, Точность), защитный стиль (Уклонение, Парирование, Сопротивление магии) или смешанный стиль (от всего понемножку).
Чародей в бою
Каждый раз, когда мы ударяем противника, он помимо боли получает еще и обиду - короткий дебафф, понижающий скорость передвижения, полета и атаки и понижение физической защиты - это понижение стакается со всеми другими дебаффами на физику. Вспоминайте об этом каждый раз, когда решите постоять в сторонке и покидать лечилки.
Соло PvE
Да, в середине кривой нашего уровневого роста мы лупим мобов медленнее, чем большинство других классов. Но это компенсируется практически полным отсутствием времени на восстановление после боя. Держите постоянно активными ХоТ и бафф на парирование, не скупитесь на зелья манны и все будет хорошо. Между спеллами старайтесь махнуть «белой» атакой (здесь придется потрудиться, чтобы уловить ритм). Это даст дополнительный дамаг в те периоды, когда атакующих спеллов не хватает на то, чтобы активно спамить ими.
На первых уровнях хорошо пулить мобов «Возмездием земли» - пока он добежит, его можно успеть еще пару раз стукнуть или задебаффать. Однако с течением времени этот спел теряет свою силу и применяется только когда вам лень бежать до моба.
При наличии продуманной экипировки и хорошем владении классов нет таких мобов в пределах разумного, которых вы не смогли бы убить в одиночку. Тем не менее не стоит строить свою прокачку на изничтожении элиты: время и силы, потраченные на скромного элитника, не окупаются даже большим количеством получаемого опыта. За это время можно спокойно завалить несколько оранжево-красных зверушек и получить столько же ХР да еще и лут впридачу.
Бросьте на себя ХоТ и «Заклятие ускорения» - и вас не догонят! Если между вами и желанным фарм-спотом находится толпа врагов, можете просто пробежать сквозь них. У вас нет никаких причин для того, чтобы умирать во время ПвЕ. Главное - поддерживайте уровень своей экипировки, старайтесь по мере возможностей улучшать его и не выходите из города без запаса расходников.
После 25 левела перебирайтесь в Бездну. Разумеется, если вы готовы терпеть постоянный ганк. Местные мобы бьют слабее, чем аналогичные в «земных» зонах, к тому же они одарят вас чуть большими суммами опыта, бонусом в виде АР и лутом - деньгами, стигма-шардами и материалами для крафта.
Групповое PvE
Вот это уже поинтереснее. В отличие от классов, которые в определенные моменты должны действовать определенным образом, Чародей - свободный художник боя. В любой ситуации у него множество вариантов действия - раскидывать хотя, размахивать посохом, дебаффать, ребаффать, переключать мантры, поддерживать Целителя, станить цели или прерывать каст их опасных заклинаний... Вот уж кому не скучно в бою! Главное - выбирать моменты, когда стоит действовать. В трудные моменты Чародей должен выбрать и применить именно те средства, которые дадут самый лучший результат. Неумелый или ленивый Чародей будет держать мантру на крит, даже если у всех крит давно в капе. Умелый это заметит и выберет другую, более подходящую. Умелый Чародей всегда осматривает, во что одеты согруппники, особенно танк, и выбирает наиболее нужную для этой группы мантру. Заметим, что умелые согруппники не корчат из себя Черных Плащей и не запрещают осмотр своей экипировки. «Понт в этом деле неуместен», как сказали бы сегодня классики.
Переагрить моба - нет ничего проще для Чародея, увлекшегося спамом «Обряда защиты», станами и активным хилом, в особенности если Чародей - единственный лекарь в группе. Не пугайтесь, вы вполне способны выжить те несколько секунд, за которые танк оттащит от вас обидчика. Главное - прекратите повышать собственный уровень аггро.
И - да, Чародей способен отлечить группу в одиночку. Это дастся ему гораздо труднее, чем Целителю, но для умелого Чародея нет ничего не возможного.